Мы с вами много говорим о качестве и количестве сна, но имеет ли значение постоянство режима? Об этом в моем сегодняшнем исследовании.
⠀
🔰Авторы исследования: Yvonne Kelly, John Kelly, and Amanda Sacker, Великобритания
Выборка: 11 178 детей
Возраст проведения исследования: 7 лет с оценкой времени укладывания на ночной сон в возрасте 3 года, 5 и 7 лет
⠀
🔰Ход исследования
Родителей 11 178 детей в возрасте 7ми лет спрашивали о привычных правилах организации ночного сна детей в их семье в возрасте 3х, 5ти и 7ми лет. Было ли установлено четкое время укладывания детей спать или время менялось?
Далее данные ответы сравнивали с результатами тестов, полученными в процессе оценки навыков чтения, счета и пространственного мышления у этих же 7ми летних детей.
⠀
Результаты исследования выявили прямую зависимость между регулярностью режима детей и когнитивными способностями!
Дети, чье укладывание на ночной сон в возрасте 3х лет было нерегулярным (в разное время, но всегда до 21!) имели более низкие показатели во всех трех областях (чтение, счет, пространственное мышление) по сравнению с детьми, чей режим был четким.
⠀
🔰Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о важности не только количества и качества сна, но и о влиянии постоянства режима на интеллектуальное развитие детей. Нерегулярное время отхода ко сну нарушает циркадные ритмы ребенка, ведет к недосыпу, что нарушает развитие мозга.
Также авторы исследования отмечают, что такие проблемы как гиперактивность, плохая обучаемость, эмоциональная неустойчивость, проистекающие из несоблюдения режима сна, могут исчезнуть, как только родители начнут следить, чтобы ребенок ложился в постель примерно в одно и то же время.
⠀
На следующей неделе поговорим с вами о том, как проблемы со сном в возрасте 6ти месяцев влияют на поведение детей в возрасте 4х и 7ми лет.