🔰Авторы исследования: Burnham, M. M., B. L. Goodlin-Jones, E. E. Gaylor and T. F. Anders, Калифорнийский университет
Выборка: 80 младенцев
Возраст проведения исследования: 1, затем 3, 6, 9, 12 месяцев.
⠀
🔰Ход исследования.
В каждом соответствующем возрасте младенцы снимались на видео в течении 2х последовательных ночей. Все дети спали в своих кроватках.
В возрасте одного месяца все дети просыпались ночью и требовали от родителей помощи, чтобы уснуть дальше. По мере взросления дети разделились на две группы: одни просыпались, но засыпали дальше самостоятельно и количество пробуждений снижалось с каждым контрольным возрастом. А другие, наоборот, просыпались все чаще и чаще, и навык засыпать самостоятельно угасал с их взрослением.
⠀
Причиной такого разделения детей напрямую зависела от поведения взрослых. Родители первой группы детей старались давать возможность развивать навык самостоятельного засыпания и ночью не бросались к ребенку по первому писку, а ждали какое-то время (от 5 до 15 минут), чтобы дать возможность уснуть самостоятельно. Также дети из первой группы укладывались в кроватку сонными, но еще не спящими.
⠀
Родители детей из второй группы считали, что стоит успокаивать ребенка так или иначе в первый же момент после пробуждения ночью, а укладывать спать в кроватку уже глубоко спящими. Такие дети полностью теряли способность успокаивать себя самостоятельно с взрослением.
⠀
Дальнейшее исследование показало, что дети, которые не умели самостоятельно засыпать в возрасте 6ти и 12ти месяцев, также имели проблемы со сном и в возрасте 2х и 4х лет (имели пробуждения как минимум 1 раз за ночь).
⠀
🔰Вывод
Развитие навыка самостоятельного засыпания с рождения напрямую зависит от поведения родителей